Население Зарубежной Азии

Еще в первые века н. э. в Юго-Запад­ной и Центральной Азии очень широко были распространены культы, восходя­щие к древнеиранской религии— мазде­изму. Это были зороастризм— государ­ственная религия сасанидского Ирана, митраизм и манихейство в Восточном Средиземноморье и соседних странах, ре­лигия бон— в Тибете и др. Эти культы затем почти повсюду были вытеснены или поглощены христианством, исламом или буддизмом. В наше время их остатки представлены религиями небольших этноконфессиональных групп курдов-йезидов в Турции, Иране и Ираке, а также огнепоклонников- гебров в Иране и зороастрийцев- парсов в Бомбее и Гуджарате.

В Израиле государственной религией является иудаизм, сложившийся среди древних евреев в I тысячелетии до н. э. и ставший в настоящее время в капитали­стических странах опорой сионизма — реакционного националистического уче­ния, которое используется для оправдания израильской агрессии.

В Китае в первых веках н. э. оформи­лись в качестве религий даосизм и конфу­цианство, сочетающие элементы идеали­стических философских систем VI—V вв. до н. э. с различными народными верова­ниями и культами, в особенности с куль­том предков. Даосизм, сохраняющийся до нашего времени главным образом на юге КНР среди китайцев и национальных меньшинств, впитал в себя различные магические шаманские и другие культы и отличается крайним мистицизмом. Кон­фуцианство, бывшее с конца III в. до н. э. до буржуазной революции 1911 г. госу­дарственной религией Китая, всегда освя­щало консервативные порядки в общественной жизни и патриархальные устои в семье. Сохраняя в настоящее время про­чные позиции в КНР, конфуцианство получило также распространение в Япо­нии и Вьетнаме.

В Японии на базе местных анимистиче­ских верований и шаманских культов сформировался в раннефеодальном пе­риоде синтоизм, ставший национальной религией японцев и до 1945 г. игравший роль идеологической опоры японского милитаризма. Кроме официального «хра­мового» синтоизма в составе этой рели­гии существует большое количество сект, среди которых имеются синтоистско- конфуцианские и синтоистско- христианские,

На протяжении многих веков религиоз­ные различия между разными группами населения Зарубежной Азии играли весьма существенную роль в их истории, вызывая конфессиональную рознь, вой­ны, переселения народов, а в некоторых случаях— образование новых этнокультурных общностей, таких, например, как сикхи в Индии. В настоящее время вли­яние религии повсеместно падает, хотя в ряде стран религия (особенно ислам) остается важным фактором обществен­ной жизни. В то же время во многих стра­нах Зарубежной Азии все большее рас­пространение получают идеи атеизма, ма­териалистического мировоззрения, а так­же настроения религиозного безразличия.

Демографо- географический обзор

. За­рубежная Азия по численности населения далеко опережает остальные части света. В 1975 г. здесь проживало 2200 млн. Человек, или 56% всего человечества. Естественный прирост населения Зару­бежной Азии дает 60% прироста народо­населения мира. Большая часть населе­ния региона живет в четырех крупней­ших странах: Китае, Индии, Индонезии, Японии.

Перейти на страницу: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Еще статьи

Население Ярославской области
Для написания реферата по географии я выбрала тему «Население и культура Ярославской области», так как я живу в Ярославской области, меня заинтересовал этот вопрос. Ярославская область существует очень давно, в ней проживает много людей разных национальностей. Меня заинтересовало, с чего ...