1937 - Осуществлен первый трансарктический перелет (на самолете "NO-25") тремя выдающимися пилотами - Героями Советского Союза В.П. Чкаловым, Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым.
1937 - Через месяц после полета Чкалова в Москве стартовал другой самолет, тоже "NO-25", имевший задачей повторить перелет из Москвы через полюс в Северную Америку и вместе с тем поставить рекорд дального и беспосадочного перелета. На этот раз самолетом командовал Герой Советского Союза М.М. Громов. Покрыв за 62 часа 17 минут расстояние, несколько превышающее 10200 километров, Громов побил мировой рекорд дальности при беспосадочном перелете по прямой.
1937 - В попытке повторить перелеты Громова и Чкалова при неизвестных обстоятельствах потерпел катастрофу четырехмоторный самолет почтово-пассажирского типа "Н-209". Экипаж самолета, состоявший из шести человек во главе с С.А. Леваневским, погиб.
1937 - Три ледокольных парохода - "Садко", "Г. Седов" и "Малыгин" попали в ледовую ловушку к западу от Новосибирских островов. На борту первого судна находилась очередная экспедиция ВАИ во главе с Самойловичем. На трех пароходах в общей сложности насчитывалось 217 человек команды и научных сотрудников. Весной 1938 г. спасательная воздушная экспедиция на трех тяжелых самолетах приступила к эвакуации зимовщиков из "Лагеря трех кораблей", на судах остался минимум команды, чтобы с началом летней навигации вывести пароходы изо льдов.
1941 - Ледокольный пароход "Садко" наскочил в Карском море на подводную мель, не отмеченную ни на одной карте. Океан был неспокоен, и судно, продержавшись на плаву двое суток, затонуло. Экипаж спасли моряки с подошедшего ледокола "Ленин".
1959 - Атомная подводная лодка США "Скейт" всплыла на Северном полюсе, имея на борту урну с прахом полярного исследователя Г. Уилкинса, организовавшего первую попытку арктическую экспедицию на подводной лодке, и умершего в декабре 1958 года. В соответствии с завещанием, высказанным им незадолго до смерти, прах Уилкинса был развеян по ветру среди дрейфующих льдов полюса.
1961 - Высадка с борта атомохода "Ленин" на льдину в районе острова Врангеля дрейфующей станции "Северный полюс-10".
1961 - На XXII съезде КПСС было сказано о том, что наши ракетные подводные лодки научились ходить подо льдами Арктики.
1962 - Правительством СССР было дано задание атомоходу Краснознаменного Северного флота "Ленинский комсомол" (АПЛ К-3) специально пройти под Северным полюсом, хотя в околополюсном районе и в Центральной Арктике атомоход плавал и до этого. Задание правительства было выполнено: атомоход дважды проходил подо льдами в точке полюса, находился в этом районе длительное время, всплывал, и моряки высаживались на лед, устанавливая флаг СССР.
1963 - К полюсу отправилась атомная подводная лодка - под командованием капитана 2-го ранга Ю.А. Сысоева. Подводный корабль всплыл точно в точке с географической широтой 90 градусов. На льду были установлены Государственный и Военно-морской флаги СССР В программу плавания входили и научные вопросы.
1970 - Начиная с 1970 года навигационный период в Арктике был продлен с 5 до 10 месяцев. Объем перевозок грузов в зимний период увеличился в 36 раз.
1971 - Высокоширотный рейс, севернее всех островов Евразии, атомохода "Ленин", осуществившего проводку из Мурманска на Дальний Восток ледокола "Владивосток".
1977 - Атомоход "Арктика" впервые в надводном плавании достиг географической точки Северного полюса. (Руков. экспедиции Т.Б. Гуженко, капитан Ю.С. Кучиев).
1977- Начиная с 1977 года почти весь завоз грузов в восточный район Арктики с запада был поручен Мурманскому морскому пароходству.
1978 - 1 мая состоялся необычайно ранний приход в Дудинку каравана судов под проводкой атомных ледоколов "Сибирь", "Ленин" и ледокола "Капитан Сорокин". Положено начало круглогодичному плаванию на трассе Мурманск-Дудинка для обеспечения грузоперевозок Норильского комбината.