1926 - Уже через год после первой попытки достигнуть Северного полюса на самолете эта задача была выполнена 9 мая 1926 года американцем Ричардом Бэрдом, впоследствии известным исследователем Антарктиды, совместно с летчиком Ф. Беннетом.
1926 - Состоялся трансарктический перелет Амундсена на дирижабле "Норге". Пролетев почти над так называемым "полюсом относительной недоступности", который (по Стефанссону, введшему это понятие) находится в 83° 50' северной широты и 160° западной долготы и который до того еще ни разу не открывался человеческому взору, дирижабль Амундсена продолжал свой путь по направлению к Аляске. "Таким образом, - писал впоследствии Амундсен, - первый полет от континента до континента через Северный полюс был завершен, и при этом ни один волос не упал ни с чьей головы".
1928 - Итальянец Умберто Нобиле выработал проект новой экспедиции на дирижабле "Италия" в Центральную Арктику. На обратном пути дирижабль разбился, а спасшимся, но покалеченным членам экипажа удалось с помощью маленькой радиостанции подать сигнал бедствия. Первым, кто его принял, был советский радиолюбитель Николай Шмидт из села Вознесенье-Вохма (бывшей Северодвинской губернии). Сразу же после этого в различных странах были приняты меры к спасению итальянцев, что повлекло за собой новые человеческие жертвы. Кроме восьми человек с "Италии" погиб весь личный состав самолета "Латам" (вместе с известным полярным исследователем норвежцем Р. Амундсеном), вылетевшего на спасение и пропавшего без вести.
1931 - Известным полярным исследователем Губертом Уилкинсом организована первая арктическая экспедиция на арендованой у правительства США списанной подводной лодке "Наутилус" конструкции С. Лэйка. Не смотря на то, что лодка подверглась основательной переделке и дооборудованию, она оказалась совершенно не способной плавать под водой - у нее исчезли рули глубины. Несколько дней "Наутилус" дрейфовал у кромки ледяных полей, производил различные наблюдения и исследования. К 28 августа лодка достигла рекордной для того времени широты - 81 град 59', а затем пришлось возвращаться.
1931 - Дирижабль "Граф Цеппелин" совершил облет Западной Арктики. Во время этой международной экспедиции в полярное небо были выпущены первые четыре молчановских шара-радиозонда. Это стало подлинным переворотом в метеорологии и аэрологии.
1934 - Под руководством Дмитрия Сергеевича Дуплицкого состоялось сквозное плавание по Северному морскому пути ледокола "Литке".
1935 - С. Леваневским предпринята первая (неудачная) попытка совершить беспосадочный перелет по трассе Москва-Северный полюс - Северная Америка.
1936 - Главное управление Северного морского пути разработало проект организации научной станции на дрейфующих льдах Полярного бассейна. Подобный, показавшийся поначалу фантастическим, проект был предложен в 20-х годах Нансеном. На острове Рудольфа при помощи ледокольного парохода "Русанов" была устроена самолетная база. Начальником дрейфующей станции, получившей название "Северный полюс", был назначен И.Д. Папанин, руководство воздушной экспедицией находилось в руках О.Ю. Шмидта. Станция просуществовала около девяти месяцев, за этот срок льдина сильно уменьшилась в размерах и покрылась трещинами, что стало представлять угрозу для находящихся на ней полярников. В спасательной операции по снятию людей с льдины учавствовали два ледокольных пароходах: "Таймыр" и "Мурман".
1937 - Небывалая в истории исследования Арктики экспедиция вылетела из Москвы в составе пяти самолетов, на которых находилось сорок три человека, и этим самолетам предстояло перебросить в район Северного полюса 10,5 тонны груза. 21 мая о. Рудольфа покинул флагманский самолет "Н-170", имея на борту, кроме экипажа самолета, О.Ю. Шмидта и весь личный состав дрейфующей станции. Этот самолет пролетел над полюсом и вскоре совершил посадку на ровное ледяное поле, пролетев по другую сторону полюса около 20 километров. По возвращении летной экспедиции в Москву участники ее были удостоены самых высоких наград.