Основные направления развития нефтедобывающего

Транспорт нефти. Магистральные нефтепроводы.

В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышлен­ности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому за­дачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети неф­тепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в части перевозок нефти и нефтепродуктов. Транспортировка нефти по нефтепроводам стоит в настоящее время дороже, чем перевозка по воде, но значительно дешевле, чем перевозка по железной дороге.

На железной дороге основной поток нефти образуется в Западной Сибири и Поволжье. Из Западной Сибири нефть по железной дороге транспортируется на Дальний Восток, Южный Урал и страны цент­ральной Азии. Из Урала нефть везут на Запад, Северный Кавказ и Новороссийск.

Транспортировка нефти водным путем обходится дешевле и эконо­мичней других видов транспортировки, однако из-за географических особенностей нашей страны используется мало, в основном при пе­ревозки нефти на экспорт, а также по внутренним бассейнам страны (Ленский, Амурский) и северному морскому пути.

Трубопроводы - наиболее эффективное средство транспортировки нефти (исключая морские перевозки танкерами). Пропускная способ­ность нефтепровода диаметром 1200 мм составляет 80-90 млн. т в год при скорости движения потока нефти 10-12 км/ч.

Трубопроводный транспорт является важной подотраслью нефтяной промышленности. На сегодняшний день сформировалась развитая сеть магистральных нефтепроводов, которая обеспечивает поставку более 95% всей добываемой нефти при средней дальности перекачки 2300 км. В целом вся сеть нефтепроводов представлена двумя неравными по значимости и условиям управления группами объектов: внутрере­гиональными, межобластными и системой дальних транзитных нефтеп­роводов. Первые обеспечивают индивидуальные связи промыслов и заводов, вторые - интегрируют потоки нефти, обезличивая ее конк­ретного владельца. Связывая очень большое число нефтедобывающих предприятий одновременно со многими нефтеперерабатывающими заво­дами и экспортными терминалами, нефтепроводы этой группы образу­ют технологически связную сеть - единый объект экономического и режимного управления, которая получила название системы дальних транзитных нефтепроводов и в которую входят такие трубопроводы, как Нижневартовск - Курган - Самара; Усть-Балык - Курган - Уфа ­Альметьевск; Сургут - Полоцк; Холмогоры - Клин; Самара - Тихо­рецкая; система нефтепроводов "Дружба" и другие трубопроводы, включая выходы к экспортным терминалам.

Показатель

Всего по России и странам СНГ

По России (АК «Транснефть»)

Протяжённость нефтепровода

Тыс.км

62,3

48,1

Суммарная вместительность резервуаров

М3

16530,0

13759,0

В свое время создание нефтяной базы между Волгой и Уралом намного улучшило снабжение нефтью центральных и восточных райо­нов страны. Занимая выгодное транспортно-географическое положе­ние, Волго-Уральский район вызвал появление целой системы ма­гистральных нефтепроводов, идущих по следующим направлениям:

1, восток - Туймазы - Омск - Ангарск; Туймазы - Омск; Уфа - Новосибирск (нефтепродукты); Уфа - Курган - Петропавловск (неф­тепродукты);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Социально-экономическое развитие Украины
Украина – южный сосед Беларуси, с которым у нашей страны тесные культурные и экономические связи. Как и Беларусь, Украина пережила серьезный кризис после развала СССР с последующей коренной политической и экономической перестройкой. Примером структурных сдвигов в экономике может служить резкое ...