Авиаконструкторами “ОКБ Яковлева” в период ВОВ был сконструирован истребитель ЯК-9У с двигателем мощностью 1050 лс, который развивал скорость 700 км/ч, превосходя немецкий Фокке-Вульф. Гражданский самолет ЯК-40, прошедший международную сертификацию, экспортировался в 18 стран мира.
ОКБ им. Н. И. Камова, расположенный в Люберцах, выпускает уникальные боевые вертолеты. Наиболее известный из них - Ка-50-”Черная акула”, предназначенный для огневой поддержки сухопутных войск в дневное время. На базе его разработан ночной всепогодный Ка-52. Фактически производство лучших вертолетов Камова” идет на опытном уровне малыми сериями, поэтому их изготовление дорого обходится. Сугубо оборонное ОКБ разрабатывает теперь “гражданские” машины, которые используются в разных отраслях хозяйства.
В самолетостроении и вообще в аэрокосмической индустрии наша страна ееще недавно была ведущей державой. Сегодня в аэрокосмической отрасли Россия имеет ряд приоритетов в области разработок, опытных образцов, но безнадежно отстает в объемах серийного производства. И это напрямую бьет по опытным производствам, поскольку не поступает заказов на новые разработки ни от наших, ни от западных производителей.