Самолет У-2 (конструктор Поликарпов) широко применялся в сельском и лесном хозяйстве, для аэрофотосъемок, санитарных перевозок, как связной самолет. С 1928 по 1953 г.г. было построено около 55 тысяч самолетов.
Завод №1 являлся головным в авиастроении. Под руководством Генерального конструктора С.В.Ильюшина были разработаны пассажирские и боевые самолеты ИЛ, вынесшие основную тяжесть в Великой Отечественной войне. В 1939 году был создан конструкторский отдел под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича, и уже в 1940 году на заводе было изготовлено 100 самолетов истребителей МИГ- 1 , а в 1941 году был налажен выпуск по 25 единиц ежедневно. Остается восхищаться поистине трудовым подвигом ученых, конструкторов и рабочих, занятых в авиастроении. На протяжении последних трех десятилетий самолетостроительная фирма специализируется на производстве истребителей МИГ-21 (23, 29). Около 3 тысяч самолетов были поставлены в 40 государств Восточной и Западной Европы, Азии, Африки, Латинской Америки.
В 1960 - 1980 г.г. завод принимал активное участие в строительстве крупных гражданских объектов - элементы металлоконструкций Кремлевского Дворца Съездов, гостиницы “Россия”, кинотеатра “Россия”, Останкинской телебашни.
При участии МАПО построен авиационный завод в Индии, оказана техническая помощь в выпуске МиГов в КНДР.
“ОКБ МиГ” является пионером в разработке катапультного кресла для спасения летчиков. Самолеты МиГ-29 имеют двигатели, превышающие по своей мощности 10000 кг-с и развивают скорость более 130 км/ч при нулевой высоте. МиГ-29К впервые в мире был сконструирован с парковкой на авианесущий крейсер, для чего крылья самолета были выполнены складными. МиГи экспортировались в Алжир, Иран, Ливию, Сирию, Германию, КНР и Южную Корею.
Теперь Государственная корпорация МАПО “МиГ” с помощью высокоточных технологий, уникального сварочного оборудования и металлообработки, квалифицированных кадров решает в комплексе задачи военного и гражданского самолетостроения, конверсии, а также большое внимание уделяется производству товаров народного потребления.
Известный во всем мире авиаконструктор С.В.Ильюшин создал в 1933 году ЦКБ на Московском авиационном заводе №39, который в годы ВОВ был эвакуирован в Куйбышев. После возвращения из эвакуации основная производственная база была расположена на Красноармейской улице, а затем на Ленинградском проспекте. Выдающуюся роль в годы войны сыграл легендарный бронированный штурмовик ИЛ - 2. Было выпущено почти 7 тысяч бомбардировщиков, более 41 тысячи штурмовиков ИЛ - 2 и ИЛ-10, что составляло 1/3 боевых самолетов ВВС.
В 1946 году был построен первый пассажирский самолет ИЛ-12, затем в 1950 году - ИЛ-14.
Значительным вкладом в развитие отечественной транспортной авиации стало создание реактивного транспортного самолета ИЛ-76ДТ. Большие транспортные возможности, высокая степень механизации погрузо-разгрузочных работ, способность базироваться на бетонированных и грунтовых аэродромах ограниченных размеров были ярко продемонстрированы во время полетов в Арктику и Антарктиду. Пассажирские самолеты ИЛ-96 и ИЛ-114 сыграли большую роль в развитии перевозок пассажиров и грузов, в народном хозяйстве.
В трудных условиях, которые переживает отечественная промышленность, на фирме разработана программа развития гражданской авиатехники на предстоящее десятилетие, которая базируется на тесном сотрудничестве отечественных и зарубежных партнеров. Эта программа предусматривает модернизацию самолетов ИЛ за счет установки современных экономичных двигателей, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования иностранного производства. Так, лайнер ИЛ-96М оснащен двигателями фирмы “Прат-Уитни” и авионикой фирмы “Коллинз”. В 1994 году создан легкий самолет ИЛ-103 с двигателем “Теледайн Континенталь Моторс”, предназначенный для перевозки трех - четырех человек или 270 кг груза, которые незаменимы в бизнес - полетах, а также при полетах в чрезвычайных ситуациях.