Большая и сплоченная школа Баранского-Колосовского, по существу охватила все Школу Баранского-Колосовского усилил Иван Александрович Витвер
(1891-1966), который обогатил её историко-географическими подходами при изучении экономической географии капиталистических стран, заложил основы политической географии.
Много сделал для расширения границ научной школы Рафаил Михайович
Кабо
(1887-1957),первым начавший работы в области географии населения и историко-экономической географии городов. В этом же направлении работали Николай Иванович Ляликов (1900-1961), Владимир Георгиевич Давидович (1906-1978), Вадим Вячеславович Покшишевский
(1905-1984
), Олег Аркадьевич Константинов (1903-1986), Исаак Моисеевич Майергойз (1908-1975).
В середине 80-х гг. произошли существенные изменения в экономической географии в связи с усилением тенденций экономизации, социологизации и экологизации
нашей науки.
1) Экономическая география всегда широко использовала экономические понятия: "эффективность", "производительность", "оптимальность", проводила экономические расчёты, но этот экономический аспект преобладал в таких направлениях науки, как география промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Современный этап её развития требует усиления экономических расчётов и экономической оценки во всех направлениях, в том числе в ресурсоведении, географии обслуживания, географии населения, рекреационной географии.
2) Тенденция социологизации науки, отразившаяся в изменении её названия (вместо экономической географии она стала официально называться экономической и социальной), связана с рядом аспектов. Во-первых, с общим поворотом в экономики страны к наиболее полному удовлетворению потребностей людей. Экономика стала социально-ориентированной. Для решения государственной задачи выравнивания социального развития в территориальном плане требуется географический анализ уровня и качества жизни в различных районах. Во-вторых, с расширением социальной проблематики науки: бурным развитием её важнейшей ветви - географии населения - в связи с усложнившимися процессами урбанизации, демографическими проблемами. В составе науки дифференцируются всё новые и новые социальные направления: география сферы обслуживания, география науки, география образования и культуры, рекреационная география, которые выдвигают новые своеобразные географические концепции. В-третьих, сами традиционные вопросы нашей науки связанные с размещением производства и территориальной его организацией, не могут эффективно решаться без учёта социальных факторов.
3) Экологизация ЭСГ усиливается в связи с обострением сложнейших проблем охраны природы, необходимости рационального использования природных ресурсов. Фактически любые экономические решения и планы при их территориальной привязки требуют учёта экологического фактора. Отсюда резко возрастает роль нашей науки как координатора междисциплинарных работ на конкретных территориях, особенно с высокой концентрацией производства.
Следует отметить, что диалектика развития нашей науки состоит в возрастании числа дифференцированных направлений, резко усиливающих её интеграционный потенциал.