История

В начале XX века в городе появились конфетная фабрика М. Е. Смирнова, цеха спиртоводочного завода В. И. Назарова, кинематограф. В Орском уезде усиленно развивалась золотодобывающая промышленность. В 1913 году началось возведение здания вокзала станции Орск, почти одновременно со строительством железной дороги от Оренбурга до Орска. В 1916 году строительство вокзала было в основном завершено. Проектными и строительными работами занимались пленные немцы и словаки. Здание было выполнено в стиле немецкого классицизма. Закончить работы (достроить пути к вокзалу) помешали революция и общая разруха в стране. Через 13 лет, в феврале 1929 года, когда был построен железнодорожный мост через реку Урал, вокзал открылся. В 1913 году население города составляло более 21 тыс. человек. К 1917 году было 11 церквей (6 из них — православных) и мечетей, 16 школ разного типа и уровня. В 1918—1919 годах, в период гражданской войны, город выдержал трёхмесячную осаду, затем четырежды захватывался воюющими сторонами.

В 1930-е годы на правом берегу Урала началось строительство крупных промышленных предприятий, работающих на базе открытых в этом районе богатых месторождений полезных ископаемых. В 1931—1935 годах был построен мясоконсервный комбинат, 6 января 1936 года выдал первый бензин Орский нефтеперерабатывающий завод. В ноябре 1938 года начала действовать Орская ТЭЦ-1. Всего за четыре года был построен гигант цветной металлургии — комбинат «Южуралникель». В декабре 1938 года был выдан первый полуфабрикат с содержанием 20 % никеля. Ныне производит самый чистый в России электролитный никель, кобальт сульфатный, кобальт металлический, никель в сульфате.

По переписи населения 1939 года в городе проживало 66 300 жителей.

В годы Великой Отечественной войны в Орск было эвакуированно 28 предприятий и учреждений. В городе во время войны работали 8 госпиталей; крупнейший располагался в школе № 49, вмещал в себя до 600 раненых.

В первые два года войны в Орск прибыли десятки тысяч людей (в этот же период в город были сосланы тысячи немцев спец-переселенцев), многие из которых так и остались здесь жить. За военные годы население города выросло до 131 тысячи. Людям пришлось в тяжелейших условиях заново налаживать быт. В городе стали возводить постройки облегченного типа. К 1945 году 59 процентов жилья составляли землянки, бараки и саманные дома.В 1945 году предприятия города выпустили столько различной продукции, сколько в 1913 году давал весь Урал. Более 22 тысяч горожан получили ордена и медали за самоотверженный труд.

Административное устройствоВ состав города Орска входят три района: Ленинский, Октябрьский, Советский Экономика

Орск — второй по промышленному значению город Оренбургской области. Главные отрасли промышленности: цветная металлургия, машиностроение, нефтехимия, пищевая и лёгкая промышленность. Предприятиями обрабатывающей промышленности за 2009 год отгружено продукции собственного производства по чистым видам деятельности 19,34 млрд руб. Объем отгруженной пром. прод. в действующих ценах (млрд. руб) в том числе:

Цветная металлургия — 8,54 млрд

· Комбинат «Южуралникель» (входит в состав ОАО «Мечел»)

· ЗАО «ОРМЕТ» добыча и переработка медно-цинковых и золотосодержащих руд. (Входит в состав ЗАО «Русская медная компания»[3].)

Машиностроение — 5,19 млрд

· ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» (тяжёлое машиностроение, входит в состав «МК Уралмаш», владельцем которого в свою очередь является «Металлоинвест» Алишера Усманова)

· ОАО «Орский Машиностроительный Завод»

· ОАО «ОЗТП-Сармат» — производитель тракторных прицепов

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Энергетические ресурсы мирового океана
Проблема обеспечения электрической энергией многих отраслей мирового хозяйства, постоянно растущих потребностей более чем пятимиллиардного населения Земли становится сейчас все более насущной. Основу современной мировой энергетики составляют тепло- и гидроэлектростанции. Одн ...