Коллективные системы обучения.

6. Классификация форм обучения по постоянству или эпизодичности работы педагога с данным контингентом обучающихся

:

- обычный, традиционный вариант – один педагог ведет учебную дисциплину постоянно и целиком;

- другой вариант – для проведения отдельных разовых занятий приглашаются другие педагоги, в том числе так называемые «гостевые профессора» – крупные ученые-специалисты в той или иной области, в том числе из-за рубежа, чтобы рассказать о подходах к решению тех или иных проблем в различных странах; или приглашаются знаменитые писатели, художники и т.п. Или же, в другом варианте, разные разделы одного и того же курса читаются разными профессорами.

7. Классификация форм обучения по основанию «монолог-диалог»:

- традиционный вариант – монологическое обучение: учитель, лектор говорит, показывает – все обучающиеся слушают и записывают, или ученик отвечает урок – учитель и все остальные учащиеся слушают;

- диалогические формы занятий, в том числе интерактивные формы учения-обучения, которое происходит в процессе обмена информацией, идеями, мнениями между субъектами учебного процесса. Диалог в этом случае может быть как непосредственным вербальным диалогом, так и опосредованным диалогически организованным (интерактивным) письменным текстом, включая работу в режиме реального времени в сети Интернета.

8. Классификация форм обучения по месту проведения учебных занятий:

- стационарные занятия в одном и том же месте – в школе, университете и т.д.;

- выездные занятия – экскурсии, выездные занятия на предприятиях, в других образовательных учреждениях, производственная практика обучающихся, летние учебные лагеря, воскресные школы, выездные школы (например, школы молодых ученых) и т.п.

9. Классификация форм занятий по их целевой направленности:

- вводные занятия,

- занятия по формированию знаний и умений,

- занятия по обобщению и систематизации знаний и умений,

- заключительные занятия,

- занятия по контролю освоения учебного материала: контрольные работы, тестирование, собеседования, зачеты, экзамены, защита рефератов, курсовых и дипломных работ.

10. Классификация форм обучения по видам учебных занятий:

- урок,

- лекция,

- семинар,

- лабораторная и лабораторно-практическая работы, практическое занятие,

- консультация,

- конференция,

- игра,

- тренинг (специальная система упражнений по развитию у обучающихся творческого рабочего самочувствия, эмоциональной памяти, внимания, фантазии, воображения и т.п.)

37 Умения

- это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством, например точно и правильно выполнять какое-либо действие, операцию, серию действий или операций. Умения обычно включают в себя автоматически выполняемые части, называемые навыками, но в целом представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в основных промежуточных пунктах и конечной цели.

Навыки

- это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Если под действием понимать часть деятельности, имеющую четко поставленную сознательную цель, то навыком также можно назвать автоматизированный компонент действия.

Существует две категории учебных умений и навыков. Первую составляют общие умения и навыки, которыми должны обладать все учащиеся. Например, способность читать так, чтобы потом воспроизводить содержание текста и вместе с тем высказывать новые мысли на основе прочитанного, а так же отмечать существенное от второстепенного. Вторая категория учебных умений и навыков связана с конкретными способами осуществления учебно – познавательной деятельности, которые лежат в основе той или иной учебной дисциплины

Существуют общеучебные умения и навыки, которые следует формировать на каждом уроке:

1. слушание (умение воспроизводить полученные знания);

2. чтение (умение воспроизводить усвоенное и делать содержательные выводы, а также выдвигать новые идеи на основе прочитанного);

3. оформление работы (часто этот навык упускается и в должной мере не формируется у школьников. Он связан с усвоением изучаемого материала, осуществлением результативности своей деятельности );

4. выполнение домашнего задания продуктивными способами (систематическое обучение этим способом необходимо, чтобы избежать возникновения у детей негативного отношения к школе);

5. планирование и постановка целей (этот навык является важнейшим, причем в его формировании существенную роль играет поддержка сверстников);

6. ответы на вопросы (эти умения требуют непрерывного внимания);

7. повторение и подготовка к контрольным работам (рассматривается с учетом возрастных особенностей);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи

Геофизические методы исследования газовых скважин
Первые сведения об исследовании газовых скважин появились в литературе в 20-х годах нашего века. В 1925 г. была опубликована работа, в которой Баннет и Пирс описали предложенный ими метод исследования газовой скважины. В результате исследования скважины при ее фонтанировании в атмосферу ...