Следует подчеркнуть, что суммарный метеорологический индекс патогенности указывает не на характер изменения погоды, а лишь на степень её раздражающего воздействия на организм. В зависимости от значений индекса условия оцениваются как: от 0 до 9 - оптимальные, от 10 до 24 - раздражающие, и более 25 - острые [1, 2].
В результате статистической обработки ежедневных данных были получены значения суммарного индекса для каждого дня, которые затем были усреднены, а также вычислена их доля по отношению к общему числу условий за месяц. Повторяемость различных условий отдельно для каждого месяца приведена в следующей таблице (табл.).
Таблица
Повторяемость условий воздействия на организм человека в тёплый период, %
Наибольшая повторяемость оптимальных условий воздействия на организм человека в тёплый период наблюдается в августе, июне и мае. Раздражающие условия чаще наблюдаются в сентябре (в связи с резкими междусуточными колебаниями метеорологических характеристик) и в июле (из-за высокого фона температур). Реже всего раздражающие погоды наблюдаются в августе.
Наиболее неблагоприятные для организма человека, острые условия, наблюдаются только в мае и сентябре, что объясняется неустойчивостью погоды в переходные сезоны года.
Подводя итог, можно сделать вывод, что наиболее благоприятными для различных видов отдыха являются месяцы июль и август, а наименее благоприятными - сентябрь и май.
С учётом повторяемости оптимальных погод наилучшими по самочувствию месяцами следует признать август и июнь.
Таким образом, в порядке убывания степени благоприятности погоды месяцы располагаются в следующем порядке: август, июль, июнь, май и сентябрь.
Список литературы
Исаев А.А. Экологическая климатология: Учеб. пособие для географ. гидромет. экол. спец. вузов и колледжей. - М.: Научный мир, 2001. - 458 с.
Романова Е.Н., Гобарова Е.О., Жильцова Е.Л. Методы использования систематизированной климатической и микроклиматической информации при развитии и совершенствовании градостроительных концепций. - С-Пб., 2000. - 159 с.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://unid.bsu.edu.ru