В становлении совр. изобразит, иск-ва в А. важную роль сыграли художеств, студия, открытая в 1918 в Сухуми первым проф. абхазским художником А. К. Шервашидзе (Чачба), а также творчество худ. А. И. Садкевича, В. С. Контарева, О. А. Сегаль, Л. Н. Невского и др. В 1935 в Сухуми была открыта худо-' жеств. школа и в 1937 - училище. Изобразит, искусство получило дальнейшее развитие. Живописцы (И. П. Цомая, В. Ф. Европина, Н- О. Табукашвили, В. Я. Щеглов, О. В. Брендель, X. Т. Авидзба, С. Габелиа и др.) создают тематич. композиции на ист. и ре-волюц. темы, натюрморты, пейзажи. Развиваются станковая и иллюстрац. графика (В. Д. Бубнова, Ч. В. Кукуладзе, В. Месхи и др.), портретная и монумент, скульптура (А. И. Размадзе, М. Е. Эшба, В. Э. Иуанба, Б. Г. Гогоберидзе, Ю. В. Чкадуа). В декоративно-прикладном нар. иск-ве развиты ткачество, резьба по дереву, кости и рогу, чеканка и гравировка по металлу, вышивка золотыми и серебряными нитками, плетение узорчатых поясов. 3. С. Аршба, Л. К. Кация.
Музыка. Абх. нар. музыка многоголосна. Двух- и трёхголосные песни абхазов необычайно своеобразны. Среди образцов нар. творчества много песен, муз. строй к-рых свидетельствует об их древнем происхождении. К их числу относятся культовые песни, большое количество охотничьих и трудовых песен. Особое место в абх. муз. фольклоре занимает историко-героич. эпос, ярко отразивший суровую и мужеств. жизнь народа и его характер. Новый быт и мироощущение выражены в совр. нар. песнях. Среди абх. муз. инструментов - аюмаа (угловая арфа), ахымаа (инструмент типа цитры, трапециевидная рама со струнами), апхерца (двухструнный смычковый инструмент), ачарпан (род флейты) и др. В абх. песнях инструмент обычно является аккомпанирующим, однако в нац. фольклоре встречаются образцы и инструментальной музыки.
Записями абх. нар. песен занимались К. Дзидзария, К. Ковач, И. Лакербай, Д. Н. Шведов, А. М. Баланчивадзе, Ш. М. Мшвелидзе, И. Кортуа, В. Ахобад-зе, А. Позднеев и др. На основе абх. нар. творчества созданы оперы: Изгнанники* Шведова (пост. 1940, Москва, Ансамбль ВТО, отрывки), Мзия Баланчивадзе (пост. 1950, Тбилиси), симф., камерно-инструментальные и вокальные произв.
После установления Сов. власти в А. (1921) интенсивно развивается проф. муз. культура. В 1930 в Сухуми открыты Гос. муз. училище и муз. школа, при к-рых вскоре начали функционировать Нар. хор под рук. П. Панцулая, симф. и духовой оркестры, Гос. струнный квартет. В 1966 при муз. училище организована Оперная студия. Большую творческую работу ведут Абх. гос. филармония, Гос. ансамбль песни и танца А., хоровая капелла, симф. оркестр, Дом нар. творчества с его единственным в мире хором столетних нар. певцов. Развито самодеят. иск-во (ансамбль Апсны-67 и др.) С. П. Кецба, И. Е. Кортуа.
Театр. Истоки абх. театр, культуры - в нар. играх, обрядах, устном нар. творчестве (выступления певцов-сатириков - ахьдзыртвью, комиков- кечеков и др.). С 1915 в Сухуми ставились любительские спектакли. В 1918 в Сухумской учительской семинарии по инициативе поэта Д. И. Гулиа был создан лит.-драматич. кружок. После установления в А. Сов. власти (1921) начала работать театр. труппа под рук. Д. И. Гулиа. В 1928 открыт абх. сектор Сухумского театра. В 1930 в Сухуми начались занятия во вновь созданной абх. драматич. студии, на базе к-рой в том же году открыт Абх. нац. театр. В последующие годы театр включал в репертуар нац. драматургию, инсценировки нар. сказаний и легенд, пьесы, поев, современности (драматурги С. Я. Чанба, В. В. Агрба, Ш. А. Пача-лиа и др.). Ставится классич. драматургия (Шекспир, Гоголь, Горький). В числе работ театра: - Призраки Д. И. Гулиа, Данакай М. А. Лакербая, Моя лучшая роль М. А. Лакербая и В. К. Крах-та, Твой дядя Миша Г. Д. Мдивани, Перед восходом солнца Г. А. Габуния, В глухой старине Д. X. Дарсалия. Среди деятелей театра: нар. артисты Груз. ССР и Абх. АССР А. Р. и Р. М. Агрба, А. Б. Аргун-Коношок, М. И. Зухба, Л. Ш. Касландзиа, Ш. А. Пачалиа, Е. 3. Шакирбай, М. А. Кове, художеств, руководитель и режиссёр театра драмы Н. Р. Эшба. В театре работает груз, труппа (нар. артисты Груз. ССР: М. Д. Чу-бинидзе, В. В. Нинидзе, Л. Д. Чедия и др.). В 1967 театру было присвоено имя С. Чанбы.