В отличие от Англии, где скрытые камеры фотографируют хвостовую часть нарушивших правила машин, в Германии дорожная полиция снимает всех спереди, так как это позволяет установить личность «пилота». Разумеется, многие водители сетуют на то, что яркая вспышка в глаза ослепляет, однако пока эта практика в ФРГ не отменена.
Чего только не придумывают выдержанные немцы, чтобы проводить за нос родную полицию и избежать высоких штрафов, переваливающих порой за отметку в 2 тыс. марок. Некоторые водители надевают солнцезащитные очки и даже парики, чтобы «его не узнали». Другие замазывают пару цифр или букв на номере грязью, мешая дорожным полицейским установить, кому точно принадлежит автомобиль-нарушитель.
В ход идут и технические ухищрения. Так, если снискавший популярность у россиян «антирадар», подающий сигналы о наличии на дороге полицейского радара, в Германии запрещен под страхом тюрьмы, изобретение 45-летнего баварского техника Удо Грунда - «контр вспышка» - расходится на внутригерманском рынке за 1 тыс. марок на «ура».
Как рассказал сам конструктор, мини-вспышка размером с очешник прекрасно монтируется в крепления номера и моментально реагирует на «огонь» скрытого фотоаппарата, посылая в ответ поток синего света. В итоге полицейские вместо номера получают на фото белое пятно и ничего не могут сделать с лихачом.
Правда, управление дорожной полиции уже подало на чудо-техника в суд, надеясь внести в немецкое законодательство соответствующие изменения и арестовывать любого, кто посмеет встроить в свою машину «контрвспышку». Тогда как сами немцы переживают, чем кончится этот спор, лихачи из российской диаспоры в ФРГ спокойны: у них есть свой способ дурачить местных стражей закона. «Возьмите кусочек газетки и приклейте на номер, - признается корр. ИТАР-ТАСС один из председателей российской колонии. - Даже если полиция начнет многомесячное расследование и найдет «ушлого русского», всегда можно сказать «газета сама прилипла, а я не виноват».
Конец - начало конкуренции.
Канцлер Коль простился с последним министром связи.
Канцлер Коль попрощался с последним министром связи: почтовое ведомство упразднено. Таким образом, в Германии закончилась 125-летняя эра государственной монополии на почту.
Для 342 чиновников и служащих прежнего министерства в Бонне пока мало что изменилось. Большинство из них с января этого года работает под эгидой Федерального министерства экономики в регулирующем органе, учрежденном для наблюдения за свободной конкуренцией на германском рынке почтовых услуг и телекоммуникации.