Ну а что же Карстен делает с заработанными деньгами? Каждый месяц он вычитает из своей зарплаты 30 марок на жизнь, а остальное перечисляет в фонд помощи детям «третьего мира». За последние 5 лет он перечислил 360 тыс. DM, а всего вклад дипломированного медика, ведущего не совсем обычный для Германии образ жизни, составил 1млн. 240 тыс. марок.
В Германии отметили 150-летие «мамы» плюшевого мишки Маргарете Штайфф.
В 1847 году в южногерманском городе Гинен-ан-дер-Бренц родилась Маргарете Штайфф, известная в своё время кутюрье. Под рождество 1879 года у нее родилась идея сшить мягкие игрушки и порадовать ими детей на праздник. Так в ее небольшом ателье появились на свет плюшевые мишки, зайцы, коты. Дети сразу полюбили этих зверюшек, и вскоре скромное ателье разрослось до размеров крупного завода игрушек. Посыпались заказы из других стран Европы, а затем из-за океана.
Но самый значительный скачок в эволюции плющевого мишки произошел в 1903 году, когда племянник, также работавший на прибыльном семейном предприятии, придумал вставить в «ручки» и «ножки» медвежат проволочки для жесткости. Первая партия из трех тысяч таких мишек была поставлена на Лейпцигской ярмарке и целиком скуплена американцами. Они-то и нарекли мишку «Тедди беар» в честь тогдашнего президента США, Теодора Рузвельта, имевшего прозвище «Тедди».
«Мам» плюшевого мишки оставила этот свет в 1909 году. В ту пору ее фабрика производила 975тыс. мягких игрушек в год.
Фирма Маргарете Штайфф существует и по сей день. Правда, сегодня завод производит всего 300 тыс. мишек «Тедди» в год. Отличить фирменного медведя от азиатской подделки можно по небольшому металлическому клейму в левом ухе. В 1994 году на лондонском аукционе «Кристи» был продан плюшевый мишка, сшитый 90 лет назад. Некий японец, пожелавший остаться неизвестным, не поскупился и выложил за него 270 тыс. немецких марок. Во время торжеств по случаю 150-летия Маргарете Штайфф медведь помоложе (70 лет) был продан за 215 тыс. марок.
Немцы предпочитают небольшие и экономичные автомобили.
Производителям больших лимузинов сейчас в Германии не до смеха: по итогам прошлого года, сбыт их продукции сократился почти в два раза, хотя общее число проданных автомобилей в ФРГ возросло на 5,5%. Умеющие считать каждый пфенниг немцы во времена экономических неурядиц предпочитают пересаживаться с прожорливых лимузинов на экономичные мало- и микролитражки.
Например, седьмая модель БМВ нашла всего 14.594 покупателей (минус 12,3% по сравнению с 1995 годом), сбыт «Мерседес С» снизился на 16,2% - до 11.336 единиц. Самая дорогая модель «Ауди» А8 потеряла 18,2% (6,291 проданный автомобиль). Не обошел спад и такие престижные марки, как «Ситроен Иксэм», «Ягуар», «Вольво 900», «Пежо 605».
Правда некоторые эксперты по маркетингу утверждают, что резкое падение спроса на большие автомобили объясняется вовсе не ухудшением общего экономического положения населения ФРГ, ибо владельцы 12-цилиндровых лимузинов, как правило, от таких трудностей страдают намного меньше, чем простые трудящиеся. По их мнению, германский потребитель сейчас серьезно меняет общее отношение к автомобилю: теряют значение такие традиционно связанные с автомобилем понятия, как «марка», «престижность», «мощность». Зато всё большей популярностью пользуются «неброские» и в то же время практичные и многофункциональные автомобили.
Доказательством такого предположения может служить заметный рост сбыта пикапов: если в 1986 году на их долю приходилось 11% всех автомобилей, то в 1996 году уже почти 25%.
Тем не менее, прослеживается явная тенденция: большие модели продолжают отступать перед младшими собратьями. Так, третья и пятая модели БМВ продаются легче, чем седьмая, а «Мерседес Ц» - легче, чем «Мерседес С». Если сбыт «Опеля Омеги» сократился почти на треть, то «Опель Вектра» пережил новый взлет популярности: в прошлом году было продано 130.830 машин этой модели, что на 57,7% выше показателя 1995 года. С остальными малолитражками картина получается схожая. Исключение из правил составили лишь «Фольксваген Гольф» и «Опель Астра». Сбыт этих моделей несколько сократился.
Германские автолюбители ведут борьбу со скрытыми камерами дорожной полиции.
Длинная вереница мощных «Мерседесов», «БМВ» и «Ауди» точно со скоростью 100 км в час тянулась по крайней правой полосе скоростной автотрассы Кельн-Ахен. Несмотря на отсутствие патрулей дорожной полиции и солнечную погоду, никто из водителей не решался выскочить на левую полосу и надавить на педаль газа по простой причине - на этом участке трассы установлены скрытые фотокамеры. Как бы в подтверждение этого замаскированный в кустарнике у дороги фотоаппарат засек нарушителя, который, посмеиваясь, пролетал в своем стареньком «Опеле - Вектре» мимо шикарных лимузинов со скоростью 150 км в час. Две вспышки аппарата напугали нарушителя, и он резко перестроился в правый ряд, но было поздно: через два-три дня лихачу придет красивое фото, на котором, помимо его улыбающегося лица, будет изображен номер его авто, а также стоять краткий текст с трехзначной суммой штрафа за превышение скорости.