Бангкок — интернациональный город. На его шумных базарах можно услышать китайский говор — китайцы привозят сюда со своих ферм домашнюю птицу, свинину и овощи. Среди шелков и парчи восседают бородатые индийские купцы. В городе много европейских магазинов.
Утром на улицах столицы и других городов первыми показываются остриженные наголо люди в ярко-оранжевых одеждах. В руках у них кошелки или миски. Это буддийские монахи приступили к сбору подаяний. По обычаю каждый таиландец, хотя бы несколько месяцев в своей жизни, должен провести в монастыре, и каждый буддист обязан помогать монахам «четырьмя необходимостями»: пищей, кровом, одеждой и лекарственным сырьем. Монах не имеет права думать о материальных благах, прикасаться к деньгам и к женщине, спать на мягкой кровати, носить украшения и есть после полудня. Существует еще около 250 запретов - их перечислить невозможно. Монахи живут на подаяние, которое сами и собирают в специальные котелки и котомки - кухонь при монастырях нет. Собрать подаяние вроде бы несложно, но, бывает, монахи забредают куда-нибудь далеко от храма или их приглашают в отдаленный район. Так и ходят монахи по всему Бангкоку, мелькая своей оранжевой одеждой.
Трезвоня проносятся рикши: они возят седоков на мотороллерах. Прямо на улице стоят жаровни. На раскаленных древесных углях закипает острый мясной соус «кари», им поливают вареный рис.
Окраины Бангкока ничем не отличаются от деревни. Здесь жители сеют рис и ловят рыбу. А в центре города роскошные особняки таиландской аристократии и здания отделений американских, английских и французских фирм и банков.