География - 11 класс

Литосфера

(а также почвенный покров) загрязняется в результате поступления в нее соединений тя­желых металлов, удобрений, ядо­химикатов. Только мусора из боль­ших городов ежегодно вывозится до 12млрдтонн. Горные разработки приводят к уничтожению естест­венного почвенного покрова на ог­ромных площадях.

Гидросфера

загрязняется стока­ми промышленных предприятий (особенно химических и металлур­гических), стоками с полей и жи­вотноводческих комплексов, быто­выми стоками городов. Особенно опасно нефтяное загрязнение – в воды Мирового океана ежегодно попадает до 15 млн. т. нефти и неф­тепродуктов.

Атмосфера

загрязняется глав­ным образом в результате ежегодно­го сжигания огромного количества минерального топлива, выбросов металлургической и химической промышленности. Главные загряз­няющие вещества – углекислый газ, окислы серы, азота, радиоак­тивные соединения.

В результате растущего загряз­нения окружающей среды возни­кает много экологических про­блем, как на локальном и регио­нальном уровнях (в крупных промышленных районах и город­ских агломерациях), так и на гло­бальном (глобальное потепление климата, уменьшение озонового слоя атмосферы, истощение запа­сов природных ресурсов).

Основными путями решения экологических проблем могут быть не только строительство раз­нообразных очистных сооружений и устройств, но и внедрение новых

малоотходных технологий, пере­профилирование производств, пе­ренос их на новое место с целью снижения «концентрации» давле­ния на природу.

2.

Сельское хозяйство – вторая по значению отрасль материального производства. Это не только древнейшая, но и наиболее распростра­ненная отрасль материального производства. Сельское хозяйство включает в себя две отрасли – растениеводство и животновод­ство.

Главная отрасль растениевод­ства –

зерновое хозяйство, важ­нейшие зерновые культуры – пшеница, рис и кукуруза. Другая важнейшая продовольственная культура – картофель. К техниче­ским культурам относят те, кото­рые используются как сырье для легкой и пищевой промышленно­сти. Главные технические культу­ры: масличные (соя, арахис, оли­вы, подсолнечник); сахароносные (сахарный тростник и сахарная свекла); тонизирующие (чай, кофе и какао); источник натурально­го каучука (гевея); волокнистые культуры (хлопчатник и лен).

Главные отрасли животноводст­ва

– скотоводство (выращивание крупного рогатого скота), свино­водство, овцеводство и птицеводст­во.

В развитых странах резко преоб­ладает высокоинтенсивное товар­ное сельское хозяйство, исполь­зующее весь потенциал не только механизации и химизации, но и автоматизации, новейших дости­жений селекции, генетики, био­технологии.

В большинстве развивающихся стран преобладает традиционное потребительское сельское хозяйст­во, очень сильно отстающее по уровню интенсификации.

Сельское хозяйство сильно влия­ет на природу. Использование тя­желой техники ухудшает структу­ру почв, неправильная распашка вызывает эрозию земель, использо­вание минеральных удобрений и ядохимикатов для борьбы с сель­скохозяйственными вредителями приводит к химическому зараже­нию почв, а сточные воды с круп­ных ферм вызывают загрязнение водоемов.

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Еще статьи

Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения
Методика обучения географии - педагогическая дисциплина, направленная на обеспечение методической подготовки студентов-географов. Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых, с повышением научного уровня содержания школьной географии, во-вторых, с ...