Италия

Трудно переоценить вклад итальянцев в развитие мировой музыкальной культуры. В XI в. итальянский монах Гвидо д Ареццо создал нотное письмо и дал название семи нотам гармонии. Это изобретение имело огромное значение, так как оно позволило сохранить в веках музыкальное наследие многих народов. В конце XYI в. в Италия стала родиной оперы. Одним из первых оперных композиторов был Клаудио Монтеверди (1567-1643), опера которого "Орфей" ПОЛУЧИЛА ШИРОКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ. На рубеже XYII и XYII в.в. в стране сформировалась инструментальная (фортепьянная и скрипичная) музыка. В это время жил и творил один из крупнейших мастеров музыкального искусства Антонио Вивальди, произведения которого исполняются во всех странах мира и поныне.

XIX век вошёл в историю итальянской музыкальной культуры как период расцвета оперного творчества таких всемирно известных композиторов, как Джоанкино Россини, Винченцо Беллини, Гаэээзтано Джоницетти и Джузеппе Верди.

Высокого уровня достигло современное итальянское вокальное искусство. Мировую известность получили оперные труппы миланского театра "Ла Скала", неаполитанского - "Сан-Карло", венецианского - "Рениче" и др.

Высокая художественная одарённость итальянцев нашла своё отражение также в изобразительном искусстве и архитектуре. На протяжении многих веков в итальянской архитектуре сохранились традиции зодчества Древнего Рима. Лучше всего сохранился Патеон "Храм всех богов", построенный в 27г. до н.э. В настоящее время он служит национальным мавзолеем. В центре города высится самый грандиозный памятник - амфитеатр Колизей, построенный в 72-80г.г. н.э. XYI век считается веком полного расцвета культуры и искусства эпохи Возрождения.

Четырех представителей эпохи Ф. Энгельс назвал титанами возрождения". Первое из них занимает Леонардо да Винчи (1452-1519г). Он был не только художником, но прославился в веках как математик, физик, архитектор, скульптор, изобретатель. Микеланджело Буонарроти (1475-1564г.) вошёл в историю искусства как скульптор, живописец, архитектор, поэт. Одновременно в Ватикане трудился другой гений итальянского Возрождения - Рафаэль Санти (1483-1520г.). В конце XYI - начале XYII в. в искусстве стал преобладать стиль барокко. Главными его представителями стали скульпторы и архитекторы Лоренцо Бернини, Франческо Борролини.

Среди многих итальянских художников XYII в. наиболее ярким талантом отличался Микаладжело да Караваджо (1573-1610), ставший основоположником реалистического направления в европейской живописи.

В XYIII в. в изобразительном искусстве Италии ведущее место стали занимать венецианские живописцы, среди которых наиболее известны Джованни Антоннио Каналетто (1697-1768) и Джон Баттиста Тьеноло (1996-1770г.).

Для архитектуры XYIII в. кроме постройки церквей было характерно сооружение роскошных громадных дворцов, богатых вилл, фонтанов и театров. Подобные строения воздвигали по всей Италии. В Риме к ним относится фонтан Греви, созданная архитектором и скульптором Никколо Сальви, и Испанская лестница, воздвигнутая по проекту Франческо де Сантиса, в Милане - оперный театр "Ла Скала", построенный архитектором Джузеппе Пьермарини.

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Еще статьи

Предмет,методы и задачи регионалистики
Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени. Формы обучения могут быть классифицированы по многим основаниям: 1. Классификация ...