Электроэнергодефицит области покрывают ЛЭП магистральных направлений: «Москва — Санкт-Петербург», «Москва — Костромская ГРЭС», «Москва — Жигулёвская ГЭС» и «Москва — Волжская ГЭС»; электроэнергетическое кольцо и широкая сеть внутренних линий.
2.Сельское хозяйство
Около 40 % территории Московской области используется в сельском хозяйстве; наименее освоены сельским хозяйством северные, восточные и западные окраинные районы. В южной части области, особенно к югу от Оки, более 50 % земель используется в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство имеет преимущественно пригородную специализацию. Растениеводство развито в южной части области. Бо́льшая часть посевных площадей (свыше 3/5) занята кормовыми культурами. Большие площади отведены под посевы зерновых: (пшеницы, ячменя, овса, ржи). Значительную роль в растениеводстве региона играет картофелеводство. Распространено тепличное овощеводство, например, в г. Московский имеется крупнейший в Европе тепличный комплекс. Выращиваются также цветы, грибы (шампиньоны и др). Животноводство преобладает над растениеводством; и главным образом направлено на производство молока и мяса. Помимо крупного рогатого скота, повсеместно разводятся свиньи и куры.
3.Транспорт
Транспортная сеть региона хорошо развита и имеет радиально-кольцевую структуру.
Железнодорожный:
На территории области располагается крупнейший в России и бывшем СССР Московский железнодорожный узел (от Москвы расходятся 11 радиальных направлений; протяжённость железных дорог общего пользования достигает 2700 км; плотность железных дорог является наибольшей в России). Железные дороги большей частью электрифицированы. Почти полностью на территории Московской области расположено Большое железнодорожное кольцо, соединяющее все радиальные направления. Крупнейшие сортировочные станции региона — Орехово и Бекасово — находятся на Большом кольце.
Водный:
Регулярное судоходство — по рекам Волге, Оке и Москве, а также по каналу имени Москвы. Крупнейшие речные порты — Серпухов и Коломна.
Воздушный:
В Московской области — два крупных пассажирских аэропорта, имеющие статус международных — Шереметьево (с двумя терминалами) и Домодедово. Действует аэропорт совместного базирования Остафьево, аэропорт Быково в настоящее время используется для грузовых перевозок. Крупнейший военный аэродром — Чкаловский (близ города Щёлково), кроме военных способен принимать и гражданские рейсы (имеется полная инфраструктура, в конце 1990-х осуществлялись чартерные перевозки).
Трубопроводный:
Хорошо развит трубопроводный транспорт; в пределах области расположены два кольцевых распределительных газопровода и множество магистральных газопроводов, соединяющих Москву с крупнейшими газодобывающими районами страны. Два нефтепровода («Рязань—Москва» и «Ярославль—Москва»). Кольцевой нефтепродуктопровод с 11 наливными станциями и нефтепродуктопровод «Рязанский НПЗ—Москва».
Автомобильный:
Значительна и плотность автомобильных дорог на территории области. Протяженность дорог с твёрдым покрытием — около 14 тыс. км. 10 радиальных направлений связаны Московской кольцевой автомобильной дорогой, а также двумя кольцами (А107 и А108). На базе двух колец планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Пассажирскими автоперевозками в Московской области занимаются ГУП МО «Мострансавто», ООО «Автотрэвэл».