Краткий географический словарь

редкие ели, лиственницы. Обычны лемминг, пе­сец, овцебык, северный олень, волк. Хвойные леса (тайга) С. Америки богаче ев­ропейской и азиатской. Почвы подзолистые и мерзлотно-таежные. Наряду с елями, пихтами, соснами, лиственницами встречаются деревья, высотой 80—100 м (дугласова пихта, ситхин-ская ель). Особенно богата тайга на побережье Тихого океана. Обитают черный медведь, гриз­ли, американский лось, канадская рысь, скунс, ондатра, лесной бизон. Смешанные леса расположены вокруг Вели­ких озер. Это хвойно-широколиственные леса с видами кленов, а также дубы, буки, липы, вя­зы, туя на бурых лесных и дерново-подзолистых почвах. К 3. эти леса переходят в хвойно-мелко-лиственные. Широколиственные леса (аппалачские) со­стоят из дуба, бука, платана, каштана. Почвы бурые лесные. К Ю. добавляются магнолии, тюльпанное дерево. В заповедниках обитают би­зоны. Тихоокеанские хвойно-широколиствен­ные леса имеют субтропический характер, со­хранились секвойя, Мамонтове дерево. Лесостепи и степи (прерии) почти полностью распаханы. Они сменяют лесные зоны в направ­лении с В. на 3. В прошлом здесь росли высокие травы, черноземовидные почвы отличались вы­соким плодородием и самым обычным живот­ным был бизон. К западу прерии сменяются су­хими степями на каштановых почвах, а зона земледелия зоной скотоводства. В субтропиках смена зон также идет с В. на 3. На побережье Мексиканского залива субтро­пические влажные вечнозеленые смешанные ле­са на желтоземных и красноземных почвах. При продвижении вглубь материка эти леса когда-то сменялись прериями с красно-черными и крас­но-каштановыми почвами, но сейчас это сплош­ные плантации. Еще западнее расположены су­хие степи. Пустыни и полупустыни лежат во внутрен­них р-нах Кордильер, на плато Колорадо, Мек­сиканском нагорье. Большом Бассейне. Основ­ные растения — черная полынь и лебеда, для субтропических пустынь Мексиканского наго­рья характерны кактусы, агавы и древовидные юкки. Среди животных пресмыкающиеся (гремучие змеи, множество ящериц), грызуны, хищные (койоты, скунсы, лисицы, волки, пума). На 3. субтропического пояса расположена зо­на средиземноморских жестколистных лесов и кустарников. Это леса из дуба, сосны. В тропическом поясе на высоких плато Ц. Америки распространены саванны. Естествен­ная растительность сохранилась мало, уступив плантациям тропических культур. Большие территории заняты областями вы­сотной поясности, см. Кордильеры, Аппалачи. На континенте выделяют две большие ча­сти — Кордильеры и Восток. Особо выделяется Центр. Америка. Население — около 400 млн чел. Коренное (индейцы, алеуты, эскимосы) относится к мон-голоидной расе. Большинство населения — вы­ходцы из Европы. Потомки завезенных из Аф­рики рабов составляют более 20 млн чел., много смешанного населения. Плотнее всего населена материковая часть Центр. Америки и острова Карибского бассейна, высока плотность в р-не Великих озер и на Тихоокеанском побережье. На материке размещены государства: Кана­да, США и Мексика. В Центр. Америке — не­сколько маленьких государств, составляющих вместе с государствами Ю. Америки Латинскую Америку. СЕЛЬВА, см. Южная Америка.

СЕНА, река в Зап. Европе, длина 776 км, про­текает по равнинам, впадает в пролив Ла-Манш, образуя эстуарий. Зимние паводки, нижнее течение — под влиянием морских приливов. Су­доходство, соединена каналами с Рейном, Маа-сом, Луарой и др.

СЕНЕГАЛ, река в Зап. Африке. Длина 1430 км. Берет начало на возвышенности, в верхнем течении порожиста (водопады), ниже течет по равнине и впадает в Атлантический океан, образуя дельту. Наибольшая водность в сентябре. Построены ГЭС, развито рыбоводство.

СИМПСОН, пустыня в центр, части Австра­лии. Площадь ок. 300 тыс. км2. Поверхность со­ставлена грядовыми песками, тянущимися в на­правлении господствующих ветров, у берегов оз. Эйр — глинистая пустыня. Осадков менее 130 мм в год, богата подземными водами. Расти­тельность разреженная из акаций и эвкалиптов. СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ, вост. часть системы Кор­дильер. Образуют водораздел между Тихим и Атлантическим океанами. М-ния молибдена, меди, золота, серебра, полиметаллов, нефти, ка­менного угля. Имеются гейзеры, термальные источники. Преобладают горно-таежные и со­сновые леса.

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Еще статьи

Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведения
Методика обучения географии - педагогическая дисциплина, направленная на обеспечение методической подготовки студентов-географов. Роль специальной методической подготовки постоянно возрастает, что связано, во-первых, с повышением научного уровня содержания школьной географии, во-вторых, с ...