Обоснованный выбор основного картографического материала для проектируемой карты и его редактирование

В данной главе рассматриваются картографические материалы, изданные не позднее 1980 г., при выборе материала приоритет отдается более современным изданиям.

. Предварительный список исходных материалов

[3.1.1.] Россия и сопредельные государства – 1 : 2 500 000.— М.: Роскартография, 1999.— лист 5

[3.1.2.] Европейская часть СССР (центр) — 1 : 2 500 000 // Атлас СССР.— М.: ГУГК СССР, 1985 — с. 32, 33

[3.1.3.] Европейская часть СССР (запад) — 1 : 2 500 000 // Атлас СССР.— М.: ГУГК СССР, 1985 — с. 28, 29

[3.1.4.] Европейская часть России (центр и запад) — 1 : 2 500 000 // Географический Атлас России.— М.: ПКО «Картография», 1997 — с. 30, 31

[3.1.5.] Центр Европейской части РСФСР — 1 : 4 000 000 // Географический Атлас для учителей средней школы.— М.: ГУГК СССР, 1980 — с. 173

[3.1.6.] Центр Европейской части России — 1 : 2 500 000 // Атлас Мира.— М.: Роскартография, 1999 — с. 16, 17

[3.1.7.] Смоленская, Калужская, Брянская, Орловская, Курская области — 1 : 3 000 000 // Атлас Российская Федерация. Федеративное устройство.— М.: ПКО «Картография», 2002 — с. 18, 19

[3.1.8.] Белоруссия — 1 : 2 500 000 // Атлас Мира. Европа. Зарубежные страны — М.: Роскартография, 1999 — с. 60

[3.1.9.] Подмосковье — 1 : 1 500 000 // Атлас Мира.— М.: Роскартография, 1999 — с. 18

[3.1.10.] Топографическая карта РФ — 1 : 1 000 000.— М.: Издательство ВТУ — листы

· О–35 «Рига – Таллинн», изд. 1989 г.

· O–36 «Ленинград», изд. 1989 г.

· O–37 «Ярославль», изд. 1990 г.

· N–35 «Минск – Вильнюс», изд. 1982 г.

· N–36 «Смоленск», изд. 1990 г.

· N–37 «Москва», изд. 1990 г.

[3.1.11.] Смоленская область — 1 : 500 000.— М.: Роскартография, 1994

[3.1.12.] Тверская область — 1 : 500 000.— М.: Роскартография, 1993

[3.1.13.] Калужская область — 1 : 200 000.— М.: Роскартография, 1995

Разделим все собранные материалы на 3 группы:

выбранный масштаб — 1 : 2 000 000

Таблица 3.1.

Масштаб КМ крупнее

Масштаб КМ = масштабу составляемой карты

Масштаб КМ мельче

[3.1.9.]

[3.1.10.]

[3.1.11.]

[3.1.12.]

[3.1.13.]

1 : 1,5 млн.

1 : 1,0 млн.

1 : 500 тыс.

1 : 500 тыс.

1 : 200 тыс.

Материал отсутствует

[3.1.1.]

[3.1.2.]

[3.1.3.]

[3.1.4.]

[3.1.5.]

[3.1.6.]

[3.1.7.]

[3.1.8.]

1 : 2,5 млн.

1 : 2,5 млн.

1 : 2,5 млн.

1 : 2,5 млн.

1 : 4,0 млн.

1 : 2,5 млн.

1 : 3,0 млн.

1 : 2,5 млн.

С учетом назначения карты (справочная общегеографическая) выбираем группу материалов с масштабом крупнее масштаба составления.

Анализ полноты содержания исходных картматериалов

На выбор основного картматериала влияет степень его соответствия назначению и содержанию создаваемой карты, масштаб и нагрузка. В выбранной группе имеется 5 картматериалов. [3.1.9.] можно сразу отнести к справочным, поскольку он покрывает только часть сопредельной территории (Подмосковье). [3.1.13.] имеет слишком крупный масштаб (в 10 раз крупнее) и также отображает соседнюю область. Для составления карты 1 : 2 млн. приемлемы [3.1.10.] и [3.1.11.], поскольку они имеют масштабы, близкие к масштабу составления и покрывают основную территорию. Выполняем анализ полноты содержания выбранного картматериала.

Таблица 3.2. Сравнение полноты содержания по элементам

[3.1.10.]

1 : 1,0 млн.

[3.1.11.]

1 : 0,5 млн.

Проектируемая карта

1 : 2,0 млн.

Населенные пункты

Города и ПГТ

· 100 тыс. – 500 тыс.

· 50 тыс. – 100 тыс.

· 10 тыс. – 50 тыс.

· 2 тыс. – 10 тыс.

· менее 2 тыс.

ПСТ

· 1000 и более

| .

| .

· менее 1000

| .

| .

Города

· 100 тыс. – 500 тыс.

· 50 тыс. – 100 тыс.

· 10 тыс. – 50 тыс.

· 2 тыс. – 10 тыс.

ПГТ

· 2000 и более

· менее 2000

ПСТ

· 1000 и более

· 500 – 1000

· менее 500

| .

| .

Города и ПГТ

· 100 тыс. – 500 тыс.

· 50 тыс. – 100 тыс.

· 10 тыс. – 50 тыс.

· 2 тыс. – 10 тыс.

· менее 2 тыс.

ПСТ

· 500 и более

| .

· менее 500

| .

Пути сообщения

Железные дороги

· по кол-ву путей и тяге

Автомобильные дороги

· с усоверш. покрытием

· с покрытием

· без покрытия

· грунтовые

Железные дороги

· по кол-ву путей и тяге

Автомобильные дороги

· с усоверш. покрытием

· с покрытием

· без покрытия

· грунтовые

· полевые и лесные

Железные дороги

· магистральные

· прочие

Автомобильные дороги

· магистральные

· главные

· прочие

Рельеф

сечение рельефа:

основные — через 50 м

0 100 200 300

сечение рельефа: через 50 м

100 – 150 – 200 – 250 – 300

сечение рельефа: через 50 м

0 100 200 300

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи

Глобальные проблемы человечества
По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою и планетарного характера. Но все же это была далекая предыстория, своего рода “инкубационный период” современных глобальных проблем. В полной мере эти проблемы проявились уже во второй полови ...