В конце 20 в. экономическая политика С.Ю. Витте была нацелена на форсирование развития промышленности в направлении её индустриализационного обновления. Курс Витте на иностранные займы и инвестиции стал основой общего экономического подъёма в стране в конце 19 в. Частью этого процесса было развитие горнозаводского Урала.
Уральская промышленность долгое время мало привлекала иностранных инвесторов. Техническая отрасль уральских заводов, транспортные проблемы, трудно решаемые для иностранцев правовые основы использования земельных и лесных площадей горных округов явились причинами отсутствия их интереса к горнозаводскому Уралу.
Уральская горнозаводская промышленность, природные богатства Урала вызвали интерес зарубежных инвесторов позднее – под влиянием железнодорожного строительства. Активность иностранного промышленного и банковского капитала на Урале заметно Увеличилось в 90-х гг. 19в.
Иностранные инвестиции в горнозаводскую промышленность Урала содействовали вовлечению экономики края в мирохозяйственные связи.
В предвоенное пятилетие (1909-1914) Урал ежегодно поставлял на мировой рынок продукции на 60,4 млн руб. География уральского экспорта определяла различный для зарубежных импортёров приоритете вывозимых товаров.
Европа потребляла главным образом сельскохозяйственную и горнодобывающую продукцию Урала. Азия нуждалась в продуктах обрабатывающей промышленности. Главными потребителями уральской железоделательной промышленности до Первой мировой войны были Китай и Монголия, которые ежегодно импортировали уральскую продукцию: металлические изделия, заводскую технику, запасные части к ней, рельсы и др. – общим весом около 2 млн пуд.