Район владеет всеми видами современного транспорта. На долю района
приходится значительная часть речных и морских перевозок.
Санкт-Петербург – 1 из крупнейших портов страны, но перспективы
дальнейшего развития порта очень ограничены тем, что он находится “в
теле” крупного города. Расчетная мощность Петербургского порта после его
расширения составляет 25-30 млн. т. грузооборота в год, что не
удовлетворяет потребности России в Северо-западном районе (100-120 млн.
т.). В связи с этим предполагается расширение уже существующих портов в
Выборге и Высоцке, и строительство новых крупных портов в устье р. Луки
и в районе г. Ломоносова. Основной вид транспорта – железнодорожный,
плотность железнодорожной сети велика: от Санкт-Петербурга берут начало
12 направлений дорог на Москву, Урал, Беларусь и Украину. Транспорт
играет важную роль в обеспечении перерабатывающей промышленности сырьем
и топливом. Вывозится продукция машиностроения, химической,
деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а ввозятся
топливно-энергетические ресурсы, лес, металл, продовольствие и
стройматериалы. Доля ввоза преобладает над вывозом, что является
следствием специализации района на обрабатывающей промышленности.
Особое значение железные дороги имеют потому, что соединяют практически
всю Россию с Балтикой. В настоящее время в районе намечается
строительство высокоскоростной магистрали “Москва-Скандинавия” через
Санкт-Петербург и модернизация Октябрьской магистрали. Планируется
сооружение кольцевой автомобильной магистрали вокруг Петербурга,
создание нового аэропорта и реконструкция старого (Пулково). В последние
годы получил развитие трубопроводный транспорт (Введен трубопровод
“Сияние Севера”, планируется сооружение трубопровода от Киришского НПЗ).
Наиболее тесные связи сложились с Северным районом. Развиты
экономические связи с Центральным районом.