Рис. 3. Половозрастные пирамиды
Возникает вопрос, как обновлять статистические материалы, ведь они довольно скоро устаревают. Для этого существуют статистические сборники, справочники, периодические издания, ресурсы Интернета.
Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления географической информации
Геоинформационные системы (ГИС) — это компьютерная база данных, в которой хранится геоинформация в виде карт различного содержания, цифровой и текстовой информации по объектам, нанесенным на эти карты. Информацию можно представить на экране монитора и в виде распечаток любого масштаба, таблиц, графиков, диаграмм по любому из информационных блоков.
По пространственному охвату различают глобальные, общегосударственные, региональные, локальные и городские ГИС. По назначению они подразделяются на ресурсно-кадастровые, земельные, экологические, геологические, морские, учебные и др.
Таким образом, геоинформационные системы (ГИС) — это особые системы, способные на новом техническом уровне осуществить сбор, систематизацию, хранение, обработку, оценку, отображение и распространение данных и получить на этой основе новую географическую информацию. Весьма эффективно, например, использование учебных ГИС при сопоставлении тематических карт различного содержания на одну и ту же территорию, будь то страна или регион; при установлении различных географических связей.
Обратим ваше особое внимание на возможности и ресурсы Интернета, которые могут быть использованы вами в процессе изучения курса. Они включают в себя:
образовательные ресурсы WWW (Всемирная паутина);
E-mail (электронная почта);
телеконференции.
Образовательные ресурсы Всемирной паутины могут быть полезны:
для поиска дополнительной и обновленной (в том числе статистической) информации к урокам в процессе подготовки;
для поиска информации в процессе подготовки различного рода творческих работ (докладов, рефератов, деловых игр, учебных конференций и т. п.).
Электронная почта может быть использована:
для обмена учебными творческими работами со своими сверстниками из других школ, регионов нашей страны;
для взаимного обмена информацией в процессе решения задач дистанционного обучения и телекоммуникационных проектов.
Телеконференции могут быть полезными:
при участии в различного рода образовательных и познавательных телекоммуникационных проектах.