Обладая ограниченным экономическим потенциалом и сравнительно небольшим внутренним потенциалом и рынком, Израиль может добиться увеличения темпов экономического роста, лишь путём расширения экспорта.
Поскольку торговля Израиля с соседними странами препятствует политическая ситуация и слабое развитие их экономики, то Израиль ставит себя целью проникновения на более отдаленные рынки. Свыше 35% всего израильского экспорта направляется в страны Европейского содружества, 6% - в другие страны Европы, 30% - в США и 15% - в страны Азии. При соединение Израиля к генеральному соглашению о тарифах и торговле (GATT) и введение в свободной торговле промышленными товарами ЕЭС (1975 год) и США (1985 год) значительно увеличили конкурентоспособность израильской промышленности. Сейчас Израиль может свободно экспортировать товары в США и страны ЕЭС. В целях достижения максимально успеха израильские предприятия стремятся влиться в отрасли международной торговли, наиболее соответствующие им по своей специфике. Создание совместных предприятий с иностранными фирмами зачастую позволяет совместить инновационный потенциал с широкими возможностями иностранных фирм в сфере производства и опыта.
Экспорт и импорт товаров.