Транспорт.

Протяженность железнодорожных линий 24 тыс. км, эксплуатируются 19,9 тыс. км. Быстро увеличивается значение автотранспорта в том числе и в дальних перевозках. 75% шоссейных дорог проходимы круглый год. Наибольшее значение имеют трубопроводы, соединяющие районы нефтегазовой промышленности с центрами Мексиканского нагорья, а также продуктопровод Минатитлан - Салина-Крус, обеспечивающий снабжение нефтепродуктами тихоокеанские штаты.

Развитие воздушного транспорта ликвидировало изолированность многих районов. Авиалинии соединили все штаты и крупные города. Основные аэропорты: Мехико, Веракрус, Мерида, Монтеррей. Морской транспорт обеспечивает 54% экспортных и 34% импортных перевозок. Грузовой морской флот Мексики насчитывал 216 судов вместимостью 417 тонн Важнейшие морские порты Тампико, Веракрус, Коацакоалькос, Салина-Крус, Гуаймас.

Основное население Мексики - мексиканцы. Многочмсленные коренные индейские народы (ацтеки, майя, цельтали, цоцили, хуастеки, тотонаки, михе, отоми, миштеки, масахуа, масатеки, чинантеки, тараски и другие; общая численность свыше 3 млн. человек.) частично сохраняют свои языки и культурную обособленность ( некоторые индейские народы образуют свои этнические территории). В Мексике имеются также выходцы из Европы (испанцы, баски, немцы, французы, итальянцы и другие), уроженцы Гватемалы и других стран Америки. Официальный язык - испанский. Преобладающая религия - католицизм, ее исповедует 96% населения, в том числе значительная часть индейцев. Официальный календарь - григорианский.

Мексика - самая крупная испаноязычная страна мира; по численности населения уступает в Америке только США и Бразилии. По данным первой переписи 1895, в Мексике проживало 12,6 млн. человек, в 1921 - 14,3 млн., в 1950 - 26,3 млн человек. С начала 50-х годов по темпам роста населения, превышающим 3% в год, Мексика занимает одно из первых мест в мире.

Еще статьи

Экономическое развитие Японии
В современном мире прогресс каждой страны неотделим от ее участия в мировом обмене материальными и духовными ценностями. Сегодня ни одна даже самая развитая страна не может одинаково эффективно производить всю современную продукцию. Таким образом, времена национальной обособленности, хозяйственной з ...