------------------------------------------------------------------------------------------------
10.3 Динамика города. Расширение городов осуществляется путем 1аглютинации, 2многоядерного расширения, 3субурбанизации, 4создани городов спутников с промежуточными зелен зонами. Эконом рост - с помощью концентрических моделей, секторальных моделей, многоцентровых моделей. Динамика внутригородского расселения чаще интерпритируется на основе теории рынка гор земель. Особую роль в развитии городов играет его центральная часть, являющаяся источником волн городского роста и т.д. По центре города можно судить о городе в целом. Однако в америк городах отмечается децентрализация.
------------------------------------------------------------------------------------------------
10.4 Типы городов. География городов. Типы- регулярный открытый европейский, иррегулярный закрытый исламский, интравертный дальневосточный, аморфный африканский.
------------------------------------------------------------------------------------------------
11.1 Определение и типы предприятий. Предприятие можно определить как элемент локального технокомплекса, преднозначеный для производства продуктов, изделий и услуг. Возможно деление предприятий на с/х, промышленные и обслуживающие. В англояз лит-ре принято делени предпр на первичные, вторичные, третичные, а также основные отрасли нац масштаба и местная промышл. Выделяют отрасли высоких технологий. В Рос принято деление на легкую и тяжелую пром-ти.
------------------------------------------------------------------------------------------------ 11.2 Закономерности и модели размещения предприятий. Для с/х пред характерно концентрическое размежение вокруг сбыта или ареальное размещение вдоль транспортных артерий. Модель Тюнена. Пром предпр размещаются в точках мин издержек пр-ва и доставки(модель Вебера) или в точках макс прибыли, привязаных к трансп сети(модель Леша) Предпр сферы услуг размещаются по принципу макс доступности к потребителю(модели Кристаллера)
------------------------------------------------------------------------------------------------
11.3 Отраслевые особенности размещения предприятий. Ресурсно-ориентированные отрасли(размещение которых определяется размещением ресурса) и рыночно-ориентированные отр(обр пром, сфера услуг).
------------------------------------------------------------------------------------------------
11.4 Формы пространственной организации предприятий. В рос лит-ре: пром пункт, пром узел, пром район, территориально-производственный комплекс, эконом район. В зап лит-ре: эконом район и подрайон, специальный район, администрация, пром ком
плекс, пром формация и др.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12.1 Определение и типы коммуникаций. Коммуникация - элимент технокомплекса, предназначеный для перемещений и сообщений. В отраслевойструктуре разница между перемещением и сообщением зафиксирована в выведениее таких типов комм как транспорт и связь. Основн кол-нные хар-ки - грузопоток, пассажиропоток, энергопоток, кол-во сообщений, пропускная способность, густота трансп сети и др.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12.2 Структура и динамика коммуникаций. Выделяют 1простран ственную и 2отраслевую структуры коммуникаций. 2включает ж/д, авиационный, автомобильный, речной морской трубопроводный, электронный транспорт, а также электронную и почтовую связь. 2 включает иерархически построенные сети комм различной пространственной конфигурации с развязками, узлами и центрами. 1и2 комм комплекса конкретной терр определяют природ условия и спрос. Существуют разные формы комм сетей, первая - макс кол-во прямых связей и мин издержки пользователей, а вторая - мин расходы на создание комм сети (США, Россия). Модели Бекмана, Клоя, Айзарда.
------------------------------------------------------------------------------------------------
12.3 Новые направления исследований(телематика, логистика, информ. магистрали. Телематика - все виды дальней связи: телефон, телевизор, телеграф и т.д. Телематику рассматривают как способ революционных премен в системе комм, благодаря которой каждый получит доступ к региональным и глобальным источн инф. Логистика - оптимизация транспортировок. Инф магистрали (концепция г-на Гора).