Трехпролетный арочный металлический Бородинский мост построен в 1912 году по проекту инженера Н. Осколкова и архитектора Р. Клейна. Мост был сооружен к столетию Отечественной войны 1812 года и бородинской битвы. Классические формы, которыми декорировано сооружение, возникли в стремлении сделать его мемориальным памятником, посвященным юбилею. В 1952 году мост переустроен - ширина его полотна увеличена с 26 до 42 метров, новые береговые пролеты открыли проезд под мостом по набережным. Декорация сооружения и изогнутые колоннады, обрамляющие торжественный въезд на мост со стороны города, были при этом сохранены. Возросшее расстояние между колоннадами и обелисками даже улучшило их восприятие. Бородинский мост связан с комплексом Киевского вокзала.
В 1912 - 1917 года был сооружен и Киевский вокзал, стоящий на правом берегу Москва-реки и обращенный к ней монументальным фасадом с высокой массивной башней. Здание, построено по проекту инженера И. Рерберга, имеет фасады, характер которых обычен для неоклассических зданий начала нашего столетия. Суховатые детали, педантично скопированные с исторических сооружений, весьма произвольно сочетаются в декоративную композицию, наложенную на сооружение нового типа.
С традиционной декорацией фасадов соседствуют новые, для того времени, металлические и железобетонные конструкции, использованные в интерьере и особенно для перекрытия перрона (его металлические арки созданы по проекту инженера В. Шухова).
Сочетание неоклассической декорации подчеркивает стилистическое сходство между Бородинским мостом и зданием Киевского вокзала. Вместе они образуют ансамбль, характерный для русской художественной культуры начала 2 столетия.
От площади Киевского вокзала Большая Дорогомиловская улица ведет далее к Кутузовскому проспекту, важнейшей магистрали западного направления. Кутузовский проспект является самой широкой городской улицей и назван в честь знаменитого полководца-фельдмаршала Михаила Илларионовича Голенищева Кутузова.