Из 243 групп основной номенклатуры промышленной продукции не допущено падения объемов производства только по 38 группам (15,6%).
Растет себестоимость выпускаемой продукции.
Основным из основных факторов увеличения затрат на 1 рубль товарной продукции продолжает оставаться рост цен и тарифов на электроэнергию, топливо, воду, транспорт.
В настоящее время 73% выпускаемой промышленностью продукции приходится на долю предприятий со смешанной формой собственности. Сложившаяся ситуация требует усиления государственного влияния на работу предприятий.
Правительство Москвы постановило:
--согласиться с предложением Департамента науки и промышленной политики о необходимости концентрации финансовых и других возможностей города на поддержке предприятий промышленности, в первую очередь городской собственности, а также являющихся структурообразующими для отраслей промышленности РФ. С этой целью:
- рекомендовать Комиссии правительства Москвы по предоставлению налогового кредита учитывать приоритеты деятельности промышленных предприятий;
- провести работу по объединению кредитных ресурсов ряда коммерческих банков на поддержку и развитие промышленности в объеме до 500 млрд. рублей, выделяемые под гарантии правительства Москвы;
--предоставить Департаменту науки и промышленной политики право выступать от имени правительства Москвы учредителем договора о доверительном управлении находящимися в собственности города Москвы акционерными обществами;
--даны поручения Департаменту финансов, Москомимуществу и др. властным структурам города способствовать данной программы.[4, стр. 14]
Масштабы хозяйства Москвы, а также отдельные недостатки в ее социально-экономическом росте потребовали серьезно проанализировать ситуацию и определить желаемые цели дальнейшего развития.
Новый этап в развитии столицы был начат с разработки научно обоснованной концепции комплексного социально-экономического развития Москвы на 1986-2000 годы. Эта концепция разработана на основе многовариантных расчетов, базируется на позитивном и негативном предшествующем опыте, учитывает опыт других крупных городов страны и мира.
Основное ее содержание определяется тем, что Москва занимает особое место в развитии страны. Исходя из этого предусмотрено усиление специализации народного хозяйства города в осуществлении им столичных функций. Это прежде всего управление, развитие науки и техники, наукоемких отраслей промышленности, подготовка кадров высшей квалификации, а также функции центра международного сотрудничества. Намечена широкая программа социально-экономических преобразования, направленная на преодоление экстенсивных тенденций, ликвидацию сложившихся диспропорций, интенсификацию экономики с опорой на местные трудовые ресурсы.
Жизнь столицы не может динамично развиваться изолированно от московского региона. Концепцией предусмотрено взаимоувязанное с областью развитие межотраслевых производств, агропромышленного комплекса, производственно-хозяйственной структуры лесопаркового защитного пояса, проведение согласованной демографической политики, регулирование маятниковой миграции населения, улучшение системы расселения Москвы и Московской области, воссоздание усиления архитектурно-пространственного своеобразия столицы и городов Подмосковья. Особое внимание уделено экологическим проблемам. Определены совместные с областью меры по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству земельных и лесных угодий, водных ресурсов.