Решение: Разрабатываются новые системы разработки информации, новые типы двигателей, позволяющие достичь субсветовых скоростей.
4. Проблема поиска внеземных цивилизаций с целью расширения своих знаний про Вселенную, другие формы жизни и т. д.
Решение: Десятки тысяч радиотелескопов пытаются уловить радиоволны, сигналы от других разумных существ.
5. Проблема изучения Вселенной.
Причины: Недостаток знаний о Вселенной, сомнения в бесконечности вселенной
Решение: Пока что осуществляется только с помощью телескопов, радиотелескопов, обычных наблюдений. Создана теория Большого Взрыва. Разрабатываются системы изучения космоса и анализа полученных сведений.
6. Проблему изучения Луны большинство выделяют как отдельную проблему потому, что её история неразрывно связана с историей Земли. Другая загадка – как образовалась Луна.
Причины: Луна – одна из самых интересных космических проблем. Множество ученых многих областей науки возлагают на неё большие надежды. Биологи надеются найти жизнь на ней, физики – термоядерное топливо, инженеры хотят построить базу для полетов по солнечной системе. Археологи надеются найти на ней остатки древних цивилизаций.
Решение: Посланы экспедиции, собраны образцы грунта, выясняется, была ли Луна частью Земли.
Таблица 2
|
Рис.1 Слева – отпечаток ноги астронавта, побывавшего на Луне. |
|
Рис.2 Справа Луна. Вид с Земли. | ||
Существуют следующие гипотезы происхождения Луны: Луна откололась от Земли; Земля притянула Луну, когда та проходила мимо; Луна образовалась из кольца пыли, которое раньше окружало Землю. Однако в последнее время установлено, что Луна не могла быть частью Земли. | |||||
|
Рис.3 Марс. Вид с Фобоса. |
Другая загадочная планета – Марс. С тех пор, как астроном Скиапарелли заметил так называемые «каналы», которые навели на мысль о существовании жизни на Марсе, строились научные гипотезы, писались фантастические романы, организовывались научные конференции, но так до сих пор никто не нашел жизни на Марсе. | |||