В рамках международной экономики в целом интеграция должна оцениваться с точки зрения того, является ли она шагом на пути к большей свободе торговли либо, напротив, оказывается ограничением на пути торговых потоков. В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО существует только одно исключение из режима наибольшего благоприятствования (РНБ) — статья XXIV ГАТТ, которая предусматривает возможность создания таможенных союзов и зон свободной торговли. В соответствии с правилами перед созданием интеграционных группировок возможно существование на протяжении довольно длительного времени «переходных договоренностей», которые должны приводить к образованию таможенного союза или зоны свободной торговли через «разумный промежуток времени» при условии, что торговые барьеры между членами устранены на «практически все» товары и что барьеры в торговле с другими странами, по крайней мере, не увеличены.
Для того чтобы оценить, насколько создание той или иной интеграционной группировки соответствует интересам международной экономики в целом, в первой половине 90-х годов ряд независимых исследователей и специалисты Мирового банка сформулировали ряд критериев. В их числе следующие:
• региональные торговые соглашения должны покрывать все отрасли экономики без исключения;
• переходный период не должен превышать 10 лет и включать четкий график либерализации торговли в отдельных отраслях;
• либерализация торговли на условиях РНБ должна предшествовать либо сопровождать образование любой новой интеграционной группировки, особенно если изначально тарифы являются высокими;
• общий таможенный тариф, вводимый в рамках таможенного союза, не должен превышать самый низкий тариф, существовавший в стране с самым низким тарифом в соответствующей отрасли, или даже самый низкий тариф в рамках РНБ;
• правила приема новых членов в интеграционные соглашения должны быть весьма либеральны и не препятствовать их расширению;
• правила определения страны происхождения товара должны быть прозрачными и не быть орудием протекционизма внутри группировки;
• необходим быстрый переход к наиболее развитым формам интеграции, которые являются предпочтительными перед менее развитыми, поскольку обеспечивают более рациональное распределение и использование факторов производства;
• после создания интеграционной группировки антидемпинговые правила не должны более применяться в отношениях между ее членами, а в отношениях с третьими странами должны быть установлены ясные правила их применения.
Итак, основными этапами развития интеграционного процесса являются преференциальное торговое соглашение, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз и политический союз. Интеграция начинается с либерализации взаимной торговли товарами, включает создание общего таможенного тарифа в отношении третьих стран, дополняется свободой межгосударственного передвижения факторов производства и завершается унификацией макроэкономической политики и созданием надгосударственных органов управления. Несмотря на быстрый рост числа интеграционных объединений, большинство из них находятся на ранних стадиях становления.
Если вы являетесь владельцем Volkswagen ID.4 2021 года, то полное руководство по обслуживанию поможет вам разобраться в процессе эксплуатации и ухода за вашим автомобилем. Оно включает в себя полезные инструкции по диагностике и ремонту ключевых систем. Ознакомиться с полным руководством можно на странице с руководством владельца ID.4.
Руководство описывает, как правильно обслуживать системы безопасности, мультимедийные устройства и другие важные компоненты. Следуя этим рекомендациям, вы сможете гарантировать долгосрочную и безпроблемную эксплуатацию вашего электромобиля.