Республика Корея

Киноискусство в Южной Корее особенно интенсивно стало развиваться после 1945. В 1950-е годы правительство освободило отечественную кинематографию от налогового бремени. Это способствовало ежегодному выпуску до 100 фильмов в конце 1950-х годов и ок. 200 – в 1960-х годах. В настоящее время ежегодно выходит примерно 100 корейских кинофильмов. Многие из них завоевали признание на международных кинофестивалях.

Музыкальное искусство. Страна славится богатыми традициями в области музыкальной культуры, основы которой были заложены в 1 в. до н.э. – 7 в. н.э. Достоверно известно, что к концу этого периода в раннефеодальном государстве Когурё музыканты играли по крайней мере на 20 музыкальных инструментах. В то же время в государстве Силла были изобретены новые музыкальные инструменты и существовал дворцовый оркестр, который исполнял мелодии национальных композиторов. Получило распространение хоровое пение и массовые народные танцы. Представления театра масок и придворные спектакли шли в музыкальном сопровождении. Корейская музыка этого времени была известна в Китае и Японии. В 12 в. корейские оркестры пополнились музыкальными инструментами из Китая. В середине 19 в. на основе хорового пения были созданы первые корейские оперы.

Современные национальные оркестры включают разнообразные струнные, духовые (бамбуковые и металлические) и ударные (из нефрита и металла) инструменты. Среди жанров классического национального искусства выделяются сольные и групповые танцы в масках под народную музыку, которые сочетаются с исполнением народных песен.

Часто в передачах всех радиостанций звучит западная классическая музыка. В Сеуле работают два высокопрофессиональных симфонических оркестра. Имеется несколько оперных трупп, в репертуаре которых около 30 зарубежных (преимущественно итальянских) и примерно 10 корейских опер.

Все больший интерес в последние годы привлекает кукольный театр (главным образом марионеток – конту-какси), имеющий глубокие национальные корни. Развито драматическое искусство.

Спорт. На Юге ежегодно проводятся соревнования по стрельбе из лука и по запуску воздушных змеев, в сельской местности сохраняется интерес к традиционным формам борьбы. В профессиональный спорт включена корейская борьба тхеквондо. Получили распространение бейсбол и гимнастика, а также дзюдо.

Образ жизни и праздничные дни. Типичный деревенский дом, состоящий из двух – четырех комнат, имеет глинобитные или из просеянной земли стены и соломенную или черепичную кровлю. В маленькие окна вместо стекла до сих пор нередко вставляют полупрозрачную бумагу. На приусадебном участке размещают надворные постройки. Источником водоснабжения служит индивидуальный или общественный колодец. Большинство деревенских жилищ не электрифицировано. Дома горожан среднего достатка и зажиточных селян все чаще возводят на каменном фундаменте; на оштукатуренные стены принято красной или голубой краской наносить рисунок. Окна застеклены и иногда украшены изящными деревянными решетками; крыши кроют черепицей. В самом жилище водопровод, как правило, отсутствует, а во дворе устроен сток для отвода использованной воды. Сохраняется традиционная система отопления – ондоль («теплый пол»). Под полом жилых комнат прокладывают трубы, по которым циркулирует теплый воздух от очага на кухне. В южных районах широко используют переносные жаровни; на о.Чеджудо обычен открытый очаг.

Основу трапезы корейцев составляет рис, приготовленный на пару, без соли. В корейском языке слово «пап», т.е. отварной рис, означает также «пища» или «еда». Обычно рис потребляют вместе с различными острыми приправами (из сои) и дополнительными кушаньями (панчан), из которых особенно важен кимчхи – салат из соленых и квашеных овощей, в первую очередь из белой редьки (му) и китайской капусты (пэчху). Широко распространены супы из морских водорослей с мясом или рыбой. В корейские блюда, как правило, добавляют специи, особенно перец и соль. Свинина и говядина обычны в рационе местного населения, курятина считается деликатесом.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи

Предмет,методы и задачи регионалистики
Формы обучения можно определить как механизм упорядочения учебного процесса в отношении позиций его субъектов, их функций, а также завершенности циклов, структурных единиц обучения во времени. Формы обучения могут быть классифицированы по многим основаниям: 1. Классификация ...