Сельское хозяйство

Земледелие

Красноярский край — крупный земледельческий рай­он РСФСР. Площадь сельскохозяйственных угодий со­ставляет 7 млн. 148,6 тыс. га, в том числе 4 млн. 46 тыс. га — пашни. Земледельческая часть расположена от города Ени­сейска (на севере) до знойных степей Тувы (на юге) и характеризуется большим разнообразием почвенных и климатических условий. В настоящее время край занимает ведущее место в производстве сельскохозяйственной продукции в Во­сточной Сибири (Красноярский край, Иркутская, Чи­тинская области, Бурятская, Тувинская АССР). На его долю приходится 40% стоимости валовой продукции ре­гиона, более половины валового сбора зерна и 70% его закупок. Край является основным районом производ­ства картофеля и овощей.

Животноводство

Красноярский край — зона развитого животноводства Восточной Сибири. Наряду с основными отраслями (мо­лочно-мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство) развиваются пчеловодство, звероводство и кролиководство, прудовое рыбоводство. В годы десятой и одиннадцатой пятилеток в крае проводится настойчивая работа по интенсификации жи­вотноводства, внедрению индустриальной технологии. Планомерный и целенаправленный курс на концентра­цию и специализацию позволил сосредоточить производ­ство основных видов животноводческой продукции на специализированных фермах колхозов и совхозов. Так, удельный вес этих хозяйств в общем объеме производ­ства молока составляет 70%, шерсти — 63%, свинины — 55%, яиц —98%.

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

По обширности производственных связей с другими от­раслями народного хозяйства, влиянию на их экономи­ку, а во вновь осваиваемых регионах—на возможность их развития транспортная отрасль не имеет себе равных в народнохозяйственном комплексе страны и края, зани­мая первое место по удельному весу используемых про­изводственных фондов (17% по стране и до 20% по краю), численности трудящихся (10% по стране, 12% в среднем по всей территории края, в т. ч. до 20% в се­верных районах) и влиянию на стоимость всех видов производимой продукции. Не случайно В. И. Ленин неоднократно называл тран­спортный комплекс «нашей главной, пожалуй, или одной из главнейших баз всей нашей экономики». Транспортный комплекс Красноярского края включа­ет железнодорожный, речной, морской, автомобильный, трубопроводный, трамвайный, троллейбусный, воздуш­ный, вездеходный колесный, гусеничный и амфибийный виды транспорта. Общая протяженность эксплуатируемых наземных и водных путей, включая грунтовые дороги и малые реки с местным маломерным флотом, составляет до 50 тыс.км.

Надежная связь — одно из важных звеньев в системе управления народным хозяйством, необходимое условие социально-экономического развития края, успешного вы­полнения им государственных планов.

Краевое управление связи организовано в декабре 1934 года. Было создано 55 районных отделений связи, Красноярская почтовая контора, Красноярский теле­граф, Красноярская радиостанция, городской радиоузел, городская телефонная сеть. В настоящее время в состав краевого производствен­но-технического управления связи входят Хакасское производственно-техническое управление связи, край-союзпечать, Дудинский и Эвенкийский окружные узлы связи, Норильский городской производственно-техниче­ский узел связи. Всего в крае 11 городских узлов связи, 52 районных, 12 эксплуатационно-технических.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи

Прогнозирование мировых цен на нефть
Мировые цены на нефть являются наиболее значимым внешним фактором, определяющим состояние российской экономики, государственного бюджета и платежного баланса страны. Уровень мировых цен на нефть непосредственно влияет на государственные доходы, торговый баланс, развитие нефтегазового сек ...